ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ. ПРОЕКТ РОССИЯ. ШАЛЫГАНОВ ЮРИЙ. РУССКАЯ ИДЕЯ.

Switch to desktop Register Login

Аборты

Значение материнства для личности женщины и общества

Состояние материнства начинает развиваться с момента осознания женщиной факта беременности, проходя свои главные стадии формирования и становления именно в период вынашивания ребенка, когда женщина находится в сопричастности к тайне творения новой личности. По результатам наших исследований, состояние материнства приводит к особому изменению личности, налагающему на нее ответственность за жизнь двоих и ведущему ее волю к развитию новых качеств и ценностному преобразованию. Т.е. инстинкт материнства, являющийся базисной основой всей сферы родительства, подкрепленный принятием состояния материнства женщиной, матерью ведет ее к личностному росту, проявлению духовной основы в качественно новом развитии душевных сил. 

Если же принятие состояния материнства не происходит и женщина сознательно отвергает себя в качестве "матери этого ребенка", то происходит обратное. Инстинкт материнства входит в противоречие с ее выбором, что обуславливает внутриличностный конфликт, заглушает "интуицию совести". Такой женщине приходится "убегать от себя", изощренно искажая действительность, разрушая духовное "я", т.е. создаются предпосылки экзистенциального вакуума, ноогенного невроза, иных деструктивных изменений в психике, имеющих некую протяженность во времени, например соответствующих долгоотсроченному постабортному синдрому. Не зависимо от того, есть ли у женщины уже рожденные дети, ее родительская сфера искажается автоматически.

 В своем исследовании, проведя анкетирования и опрос беременных женщин по составленным нами вариативным опросникам, мы получили следующие данные. 80% женщин, сохраняющих беременность и 50% женщин, прерывающих ее, указали на интуитивное знание о том, что у не рожденного ребенка жажда жизни намного сильнее, чем у его матери.            

 Иными словами, женщина-мать чувствует в себе жизненную силу, исходящую от ребенка, настраивающую ее на сохранение его жизни. Таким образом, женщина, идущая на аборт, сознательно подвергается процессам саморазрушения, вследствие разрушения единства диады "мать-дитя". Что в последствии непременно в той или иной степени сказывается на слабости душевных сил и физического здоровья. Последствия аборта носят спиралевидный характер в деградации духовного "я" личности женщины, что обуславливает наличие кризисной ситуации в психике степень тяжести которой, время выхода, наличие сил для адаптации у женщины будет зависеть от причинно - следственных факторов и духовного пробуждения.

 Далее по исследованию естественным для матери является определение значимости для себя жизни своего не рожденного ребенка. 88% женщин сохраняющих беременность отметили, что для них жизнь ребенка является главным и безусловным приоритетом. Оставшиеся 12 % будущих рожениц сказали, что значимей для них является целостность семьи и семейные отношения, т.е. в случае давления семейного решения, по настоянию мужа или родителей, эти женщины согласны пойти на такую жертву, как аборт. В наших исследованиях 65% женщин идут на аборт именно по причине психологического насилия и давления близких значимых лиц. Оставшиеся 35% женщин, прерывающих беременность, отметили, что значимей жизни ребенка являются вопросы комфорта, эти женщины выражают однозначное нежелание нести на себе перспективу новых проблем и забот, связанных с деторождением. Т.е. такое состояние психологического инфантилизма матери, отвергающей приоритет жизни ребенка, приводит к конфликту наличного психологического состояния неприятия своего материнства с природной сферой родительства, что само по себе разрушительно для личности. Между тем 69% всех женщин и сохраняющих беременность и готовящихся к аборту, утверждают, что мать способна одинаково любить рожденного и не рожденного ребенка. Это наводит на мысль, что если женщина отказывается любить не рожденного ребенка, то материнской любви могут лишиться и рожденные дети. Т.е. совершается перенос чувств, образуется угнетающий стереотип действий, особенно по отношению к детям в ситуации, когда детско-родительские отношения имеют совершенно формальный характер. Т.е. искусственное прерывание жизни ребенка в утробе должна быть таким же недопустимым, как и убийство рожденных детей.

 Хочется добавить, что 100% будущих рожениц и 25% женщин, идущих на аборт согласились с тем, что и рожденные и не рожденные дети имеют одинаковое право на защиту, не зависимо от этапа физического и психологического развития. Как мы можем наблюдать, вполне очевидно нежелание большинства женщин, идущих на аборт, признать необходимость защиты жизни своих не рожденных детей. Основанием для такой позиции есть отрицание личностного своеобразия ребенка в утробе, и сознательное отношение к его жизни как к собственности. Мысль о праве распоряжаться жизнью не рожденного ребенка возникает в сознании женщины при отсутствии любви в душе. В дальнейшем срабатывают механизмы психологической защиты, действие которых направлено против голоса совести и нравственных поступков - видимого проявления духовного "я" личности. Но механизмы защиты не в силах остановить разрушение психики и здоровья, как и не в силах пересилить те страдания, которые несет в себе постабортный синдром. Они проявляются тем болезненней и продолжительней, чем дольше женщина не признает свое преступление против жизни.

 Нами был проведен опрос более 100 женщин, переживших опыт аборта. 75% из них смогли нормализовать свое психологическое состояние только после того, когда сознательно ими было переосмыслено событие аборта, пройдены этапы оплакивания ребенка, раскаяния, прощения себя и всех участников аборта. После чего женщины становились спокойнее, мягче, выходили из подавленного состояния, желали помогать другим детям, вновь развивая свою родительскую сферу, закрепляя это изменившимся поведением в семье и социуме. Т.е. коррекция постабортного состояния необходима всегда.

 По результатам адаптированного теста "Неоконченные предложения" 85% всех женщин воспринимают беременность с положительными эмоциями и переживаниями. Каждая женщина связывает свое счастье в этой жизни с проявлением себя как матери, с развитием и совершенствованием своего материнства. Если женщина не рожает детей, она становится либо второй "матерью" своему мужу, либо заботливой "мамой" на производстве. Причем инстинкт материнства способен проявляться в самых разных условиях и обстоятельствах.

 Когда мы записывали интервью с матерями, то слышали такие отклики: "когда ты в пятый раз и более становишься матерью, то чувствуешь своего ребеночка почти от зачатия". И то, что пугает молодых мам, когда они определили свою вторую или третью беременность, страх неизвестных трудностей к пятым родам трансформируется в уверенность того, что новая жизнь - это новая радость. Душевные силы матери крепнут, получая силу любви своих детей и еще более возрастают в отдаче материнской бескорыстной любви и заботы. Это чудо жизни и есть ее вечный двигатель - любовь матери даром отдается детям и от того совершенствуется, возрастая и в матери и в детях, дети же чувствуя эту любовь, раскрываются, отдавая другим людям свою любовь, преображая и мир и себя. А если слез стало больше, чем детских улыбок, мир становится злее и ожесточеннее, дети рождаются все меньше, то спросим себя, где и в чем поломка двигателя жизни? Раскрывает ли женщина себя, как мать, что для нее значат слова: "материнство", "родительство"? Воспитываем ли мы в юной девушке уважение к семье и новой жизни или питаем в ней жажду потребительских удовольствий? Играют ли наши девочки пупсиками в колясочках или требуют наряды для маленькой женщины - Барби? То, что женщины избирают для себя приоритетом в своей жизни, служит основанием для воспитания детей. Чему женщина научена сама, тому она сможет научить и своих детей. Каждая женщина проэцирует в общество, несет и дает людям то, что имеет сама. Для полноценной жизни важно осознавать является ли именно любовь для нас необходимым условием реализации и познания себя? Есть ли она у нас, является ли она нашим существом в каждый момент времени, содержим ли мы ее в себе? А если не любовь, то что мы несем в мир? Тогда, что завтра откликнется нашим детям и смогут ли они испытать счастье родительства?

Справка об авторе.
Элеонора Валериевна Дъяченко
магистр психологии
психолог женской консультации г. Алчевска
Председатель благотворительного фонда социально-психологической поддержки и реабилитации им. Т.А.Флоренской "Слово".

Источник: http://orthomed.ru/pms.php?id=library.abortion.00087

ОД "За возрождение России". | 2010-2016гг. ©

Верх Desktop version