ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ. ПРОЕКТ РОССИЯ. ШАЛЫГАНОВ ЮРИЙ. РУССКАЯ ИДЕЯ.

Switch to desktop Register Login

О нас

Миссионерское делание св. Апостола Петра. В назидание потомкам

Содержание материала

Введение.
Православная  миссиология  I и XXI в.в.:    социально – политическое и религиозное состояние общества. 

  Духовное состояние современного мира можно сравнить с временами, которые вошли в историю Православной Церкви, во-первых, как времена гонений на христиан за веру Христову, во-вторых, как времена распространения различных ересей. Физическое уничтожение  и преследование верующих «во Единого Бога Отца, Вседержителя» [1,с.24], разрушение православных храмов, это – богоборчество, творимое со стороны язычников, атеистов, масонов, сектантов – богоборчество  видимое …

 

Скрытая же, тайная борьба, кою ведут еретики и язычники с момента возникновения христианства и сегодня, не только не ослабела, но стала хитрее, коварнее и свирепее. Для уничтожения православия христианские и мирские лжеучителя развернули по всему миру широкомасштабные войны: психологические, информационные, «двойных стандартов»; пропаганда вседозволенности и безответственности, распространение магии, колдовства, оккультизма, языческих и сатанинских культов, построенных на человеческом жертвоприношении, и т.д. Всеми способами, пренебрегая нравственными, ставшими общечеловеческими, ценностями, все эти силы пытаются втянуть Православную Церковь в религиозную демагогию (полемику), политику и т.п., разрушить, таким образом, саму сущность Православного Учения. Летопись этой духовно-нравственной битвы зафиксирована в Священном Писании, в материалах двух Апостольских и семи Вселенских Соборах Православной Церкви, в соборах Поместных Церквей, в житиях святых отцов, в историях монастырей и приходов, исповедников, православных миссионеров, мучеников. 
  Свою борьбу ненавистники Правой Веры базируют на человеческих пороках и страстях: гордости, лжи, корысти, блуде, трусости, любопытстве и эгоизме; «правдами и неправдами» вербуют они людей, попавших в затруднительное, бедственное положение. Но, главное, что они используют для достижения своей цели – уничтожения Православного Учения и гибели душ человеческих - незнание многими крещенными во имя Христа основ христианской веры, отсутствие церковной культуры, православного образа жизни (невоцерковленность)…  И, если, главной задачей  православной миссиологии, во все времена есть: ненасильственное приобщение людей других вероисповеданий к вере Христовой, то  сегодня, не менее актуальной является и – воцерковление.   
  Это – основополагающая, а потому и очень трудная цель православного миссионерства. И без помощи Божией, без опоры на  накопленный веками опыт, – воцерковление невозможно, утопично. Поэтому мы считаем, что очень важно данное исследование построить по принципу преемственности. В данном случае, преемственности православной миссиологии I  и  XXI веков по Р.Х. в контексте ветхозаветных пророчеств.       
Применить принцип преемственности в настоящей работе требует от нас еще и то обстоятельство, что иногда приходится слышать сетование, что святоотеческие творения устарели и стали лишь достоянием истории церкви. Что не приемлемы  в наше время в их первоначальном виде, и надо бы  их адаптировать к нынешним обстоятельствам. Нам представляется, что сей рекомендуемый подход к православному наследию, ведет к приспособленчеству к тем или иным обстоятельствам, а не к стоянию в вере наперекор им. Это – путь новообновленчества, реформаторства, самоуправства. - Дорога, ведущая к расколам, амбициям. Всякое искажение, поправка Писания, Предания и Творений способствует зарождению ересей  и самомнений [7, с. 93], ведет не к укреплению веры, а к размежеванию и уничтожению ее сути, истины.  Католицизм, протестантизм, никонианство, экуменизм, пятидесятники и т.д. – подтверждение тому. Поэтому Господь даровал нам и Евангелие, и «Правила Апостолов», и бесчисленные «Послания», «Наставления» и «Слова», чтоб хранили веру православную в чистоте и истине. 
«Наш век,  - век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков,  по хитрому искусству обольщения (Еф. IV, 14). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. IV, 3-4)»[8, с.7]. 
  Поэтому, мы все: от Спасителя до инока всех времен, указываем, осознаем, что путь спасения и наследования Жизни Вечной – узок и тернист. 
       
  Первым миссионером-проповедником Истины стал Сам Господь Бог – Бог Любви. Он Бог – Многомилостив и Всемилостив [5, с.16]. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16)... Спаситель, Иисус Христос основал Святую церковь, чтобы все, кто последует за Ним могли унаследовать Царство Небесное и Жизнь Вечную. Вся Его земная жизнь есть исповедание  Святой Троицы и спасения православных христиан. Он просвещал светом Истины иудеев и язычников. «И Своим страданием, Своей крестной смертью искупил наш грех и избавил нас от проклятия и смерти» [1.с.35]. В этом была Его миссия на земле.                     
  Его ученики, продолжили исповедание веры Христовой. Последствие апостольской проповеди было возникновение христианских обществ в разных городах. Позже эти общества стали Церквами. Таким образом, было основано пять древних церквей: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь, а последняя - Константинопольская Церковь [2]. Ведь «Церковь есть ризница Божией благодати, без которой никто не может спастись, как не может жить рука, отсеченная от тела"[1,с.53]. "Она есть особое общество людей за всю историю человечества, ибо по сути это – семья Божия, созданная Словом и Кровью Иисуса Христа и ведомая Богом Отцом и вдохновляемая Духом Святым" [1,с.49]. Как Спаситель был гоним за исповедание Истины, так и миссионерская деятельность Апостолов и первых христиан проходила в условиях клеветы, преследований и истязаний.   
Летопись Православной Церкви дней минувших и нынешних складывается из бесчисленных страниц жертвенности, мужества, терпения, достоинства, надежды, любви и милосердия, написанных ее чадами. Это – история прославления имени Божия «во Святых Своих», приобретения мучениками награды Божией – Венца Славы.  Первые христиане испытывали большие гонения от еврейских и языческих  начальников, которые не последовали за Иисусом Христом и не признали Его учение. Первый христианский мученик святой Стефан, евреями был забит камнями до смерти, за христианскую проповедь [2].   
  И сегодня Православие несет свой крест на Голгофу, всеми оклеветанное и поруганное, избиенное и растерзанное, умножившимися многократно силами богоотступников и человеконенавистников. Предостережение св. ап. Петра всем христианам истинно, а потому не ограниченно никакими временами, и сегодня актуально, как и в первом веке по Р.Х.: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорбную погибель. И многие  последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении» (2 Пет. 2, 1-2).   
  После падения Иерусалима начались, гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение, являлось полной противоположностью обычаям, нравам и воззрениям язычников. Вместо эгоизма - оно проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали [2]. 
  «Первое массовое и жестокое гонение началось в 64 году после Рождества Христова (через 30 лет после Воскресения Христова), при императоре Нероне. Правительство заметило усиление нового религиозного общества и стало отличать его от иудеев, с которыми прежде смешивало. Уклонение христиан от празднеств и зрелищ народных, тайные ночные собрания, темные, сбивчивые слухи о догматах и пророчествах христиан — возбудили против них подозрительность языческого правительства и приготовили им бедствие, гонения. Следующий случай ускорил его. В 10-й год царствования Нерона, вспыхнул пожар в Риме. В течение 6 дней, огонь, волнуемый сильным ветром, быстро разливался по зданиям и садам и превратил в пепел 5 седьмых частей города, храмы, дворец императорский. Во многих местах пожар усилила рука грабителей, которые, желая усугубить народное смятение, кричали, что действуют так по воле правительства. Народ, в отчаянии, верил зловещему крику. Император старался отклонить от себя страшное подозрение, но когда ни благодеяния бедствующим, ни всенародные жертвоприношения богам не могли успокоить общее негодование, тогда измыслил Нерон другое средство для цели своей: сложить вину пожара на христиан. Гонение воспылало»[4]. По его приказу христиан разыскивали и хватали, отдавали в цирки на растерзание зверям, зашивали в шкуры животных и травили собаками, распинали на крестах, обливали смолой и зажигали вместо факелов по ночам для освещения садов Нерона. В это гонение пострадали в Риме апостолы Петр и Павел (в 67 г.). Павел был усечен мечом, а Петр – распят на кресте головою вниз» [3,с.470].Так было до 313 года, когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной верой. 

 

 

ОД "За возрождение России". | 2010-2016гг. ©

Верх Desktop version